Официальный сайт кафедры английской филологии РГПУ им. А.И.Герцена: Добро пожаловать на официальный сайт кафедры английской филологии РГПУ им. А.И.Герцена

Выберите раздел:

Сайт РГПУ им. А.И.Герцена

Выпускная квалификационная работа

Диплом Выпускная квалификационная работа студента-бакалавра имеет теоретико-эмпирический характер, отражает актуальную проблематику современной лингвистической науки и связана с научным направлением кафедры. Работа представляет собой законченное и самостоятельное исследование студента, выполняемое под руководством доктора или кандидата наук.

1. Структура и объем ВКР бакалавра

Требования к оформлению ВКР-2017 и Образец титульного листа(СКАЧАТЬ)

1.1. ВКР в виде рукописи имеет следующую структуру:

а) титульный лист;
б) содержание;
в) текст ВКР:
1) введение,
2) основная часть,
3) заключение;
г) список сокращений и условных обозначений*;
д) словарь терминов*;
е) список литературы;
ж) список иллюстративного материала*;
и) приложения*.

1.2.
-Каждую главу (раздел) начинают с новой страницы. Заголовки располагают посередине страницы без точки на конце и печатают прописными буквами. Переносить слова в заголовке не допускается. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу тремя интервалами. Названия параграфов печатают строчными буквами и располагают с абзацным отступом 1,25 без точки в конце.

-Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 14 пунктов. Названия параграфов печатают строчными буквами и располагают с абзацным отступом 1,25 без точки в конце.

-Страницы работы должны иметь следующие поля: левое — 25 мм, правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам. Все страницы диссертации, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра «2″ и т.д. Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.

* Список сокращений и условных обозначений, список терминов, список иллюстрированного материала и приложения не являются обязательными элементами структуры ВКР.

1.3. Объем ВКР бакалавра должен составлять от 35 до 60 страниц. Объем считается без учета приложений.

2. Требования к оформлению иллюстративного материала

Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, нотами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом. Иллюстрации, используемые в работе, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости — в приложении к диссертации. Допускается использование приложений нестандартного размера, которые в сложенном виде соответствуют формату А4. Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела). Под рисунком посередине страницы делается запись «Рисунок 1- название рисунка» без точки в конце. На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте диссертации. При ссылке следует писать слово «Рисунок» с указанием его номера.

Таблицы, используемые в работе, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости — в приложении к ВКР. Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела). Над таблицей с абзацным доступом 1,25 делается запись «Таблица 1- название таблицы» без точки в конце. На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте ВКР. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера. Перечень таблиц указывают в списке иллюстративного материала.

3. Требования к оформлению списка литературы и ссылок

Библиографический список использованной литературы составляется в алфавитном порядке. Каждый литературный источник должен иметь полное библиографическое описание и иметь отражение в работе. Кроме того, здесь приводится список словарей или других справочных источников и список источников, из которых был заимствован материал для практического анализа.
Список использованных источников должен быть размещен в конце основного текста.Допускаются следующие способы группировки библиографических записей: алфавитный, систематический (в порядке первого упоминания в тексте), хронологический.
При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.
При систематической (тематической) группировке материала библиографические записи располагают в определенной логической последовательности в соответствии с принятой системой классификации.
При хронологическом порядке группировки библиографические записи располагают в хронологии выхода документов в свет.
При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке.

Книги

Сычев, М.С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие / М.С.Сычев. — Астрахань: Волга, 2009. — 231 с.
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации: офиц. текст. — М.: Маркетинг, 2001. — 39 с.
Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. — СПб.: Стаун-кантри, 2001. — 94 с.

Диссертации

Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. — М., 2009. — 168 с.
Авторефераты диссертаций
Сиротко, В.В. Медико-социальные аспекты городского травматизма в современных условиях: автореф. дис. … канд. мед. наук: 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. — М., 2006. — 17 с.

Электронные ресурсы

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. — М.: Большая Рос. энцикл., 1996. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник Финансовой академии. — 2003. — N 4. — Режим доступа: http://vestnik.fa.ru/4(28)2003/4.html (дата обращения: 19.02.2016)
Статьи
Берестова, Т.Ф. Поисковые инструменты библиотеки / Т.Ф.Берестова // Библиография. — 2006. — N 6. — С.19.

При написании ВКР соискатель должен давать ссылки на автора и источник, откуда заимствованы материалы. Ссылки на работы оформляются в круглых или квадратных скобках путем указания фамилии автора(ов) без инициалов, года издания данного источника и страниц, откуда непосредственно взята та или иная информация; в случае отсутствия автора, указывается первое слово названия книги. Например: [Выготский, 1968: 201]; [Словарь…, 1974: 239-240].
В том случае, если в текст работы включается цитата или другие сведения из изданий, с которыми студент непосредственно не знакомился, в ссылке указывается источник сведений, из которого взяты данные (по форме: ["Цит. по ...]» или «[Приводится по ...]«).
Подстрочные сноски используются только для комментариев и объяснений по ходу изложения материала (желательно их не делать).

4. Требования к содержанию ВКР:

В оглавлении приводятся заголовки всех разделов работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны быть тождественны заголовкам в тексте работы. Заголовки начинаются с прописной буквы без точки в конце.

Введение должно быть кратким (2-3 стр.). Во введении называется и кратко поясняется предмет исследования, обосновывается актуальность исследуемой проблемы, формулируются цель и задачи выпускной работы, указываются метод\ы и материал исследования, возможная практическая ценность полученных результатов.
Во введении даётся краткий обзор литературы, который должен показать уровень разработанности темы, обосновать необходимость её дальнейшего изучения.
Актуальность исследования определяется:
- необходимостью дальнейшей разработки теоретических положений, относящихся к изучаемой проблеме;
- потребностью в новых теоретических и эмпирических данных в лингвистической сфере;
- потребностью в новых методах и способах изучения практического материала;
- потребностью практики преподавания лингвистических дисциплин в разработке данной проблематики.
Цель исследования — прогнозируемый конечный результат исследования. Конкретные задачи исследования решаются в соответствии с целью. Описание решения задач должно составить содержание отдельных глав и подразделов.
Если студент выступал по теме ВКР на конференциях и имеет публикации, то об этом можно упомянуть в разделе Апробация.
В конце введения можно раскрыть структуру работы.

Главы основной части. Текст основной части содержит, как правило, 2 главы — теоретическую и практическую. В теоретической части работы описывается отражение исследуемой проблемы в научной литературе. Это может быть история вопроса или критический обзор, включающий современный этап в изучении данной проблематики. На основании рассмотренных точек зрения автор работы должен сформулировать свою позицию по данному вопросу и описать непосредственный объект изучения. Данная часть работы является необходимой и достаточной теоретической базой для дальнейшего практического анализа.
Практическая глава представляет собой анализ фактического материала и может быть представлена в виде одного или нескольких разделов, в зависимости от задач, которые ставятся в работе.
Каждая глава должна заканчиваться кратким обобщением результатов в виде выводов.
Таким образом, содержание основной части обязательно должно включать в себя реферативный обзор наиболее актуальных вопросов рассматриваемой проблематики, эмпирический анализ самостоятельно собранного языкового материала, собственные выводы автора работы.

В заключении даётся обобщённая итоговая оценка проделанной работы в соответствии с целями исследования, а также могут быть отмечены возможные пути применения результатов исследования в теории и практике.

Библиографический список составляется в алфавитном порядке и включает использованные научные публикации (не менее 20 работ), а также Интернет-ресурсы, словари и источники иллюстративного материала.

В приложение включаются тексты перевода, таблицы, рисунки, графики, фотографии и другой объёмный иллюстративный материал.

5. Порядок защиты выпускной квалификационной работы

К защите допускается работа, оформленная в соответствии с требованиями, сданная на кафедру не позднее, чем за 2 недели до защиты, получившая допуск научного руководителя к защите.
Работа с отзывом научного руководителя предоставляется в государственную аттестационную комиссию за несколько дней до защиты.
Защита проводится публично на заседании ГАК в присутствии научного руководителя. Для процедуры защиты, включая доклад и ответы на вопросы, отводится не более 20 минут. Оценка выставляется членами ГАК по пятибалльной системе на основании доклада, ответов на вопросы и отзыва научного руководителя. Результаты объявляются по окончании работы ГАК. Выпускные квалификационные работы передаются на хранение на кафедру.

6. Критерии оценок:
ОТЛИЧНО – ВКР написана на актуальную тему и отражает самостоятельность автора, умение применять теоретические знания при анализе материала; работа содержит оригинальные наблюдения, правильно оформлена; доклад соискателя и его ответы на поставленные вопросы являются исчерпывающими и содержательными, полностью удовлетворяющими членов комиссии; работа высоко оценена научным руководителем;
ХОРОШО – ВКР отражает хороший уровень теоретических знаний соискателя и умение практически исследовать материал, но при этом в работе имеются отдельные недочеты; доклад студента и его ответы на поставленные вопросы удовлетворяют членов комиссии; работа хорошо оценивается научным руководителем;
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – ВКР содержит недочеты в оформлении работы; имеются замечания научного руководителя и членов комиссии по теоретической или практической части исследования; доклад и ответы на вопросы содержат нарушения логики изложения и не полностью удовлетворяют членов комиссии; удовлетворительная оценка работы научным руководителем;
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – ВКР не отвечает ни одному из указанных выше критериев; доклад – неполный и с нарушением логики изложения, ответы на вопросы не удовлетворяют членов комиссии, отрицательная оценка научного руководителя.