Памятные даты и встречи
#научный полк
Присоединяемся к всероссийской акции #научныйполк и с гордостью пишем о преподавателях-герценовцах, которые приближали победу в тылу и на фронте, посвятив свои жизни служению науке и своему отечеству!
Отмечая знаменательную дату — День Победы нашей страны в Великой Отечественной Войне, мы с благодарностью вспоминаем всех, кто сделал эту победу возможной. В статье «Герои Великой Победы: ученые нашего института» мы постарались назвать (далеко не все!) имена преподавателей и сотрудников факультета иностранных языков РГПУ им. А.И.Герцена, чьи судьбы были опалены войной.
Кафедра английской филологии гордится своими ветеранами, вложившими в эту победу и восстановление страны все свои силы и весь свой педагогический талант. Мы благодарны профессорам Зинаиде Яковлевне Тураевой, Ирине Владимировне Арнольд и Борису Александровичу Ильишу за мужество и героизм, проявленные в суровые годы войны!
Борис Александрович Ильиш (1902-1971) в августе 1941 г. выезжал со студентами на оборонные работы в Тосненский район Ленинградской области, в 1942 г поступил добровольцем на действительную службу в Краснознаменный Балтийский флот, где его блестящие знания иностранных языков оказали Родине неоценимую службу. Б.А. Ильиш награжден орденом Красной Звезды; медалями “За оборону Ленинграда”, “За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”
Ирина Владимировна Арнольд (1908-2010), старейший работник университета, участник Великой Отечественной войны, не прекращала свою педагогическую деятельность и в то трудное время, готовя военные кадры для авиации. И.В.Арнольд награждена медалью «За победу над Германией» и юбилейными медалями в честь Великой Победы. В 2010 году РГПУ им. А.И.Герцена выпустил свои памятные знаки и медали в честь 65-й годовщины со Дня Победы, которые были вручены Ирине Владимировне накануне знаменательного праздника.
Зинаида Яковлевна Тураева перенесла первую блокадную зиму с голодом, постоянными обстрелами и бомбёжками в осажденном городе. Её семья покинула Ленинград по «дороге Жизни» через Ладожское озеро в начале февраля 1942 г, а в мае этого же года Зинаида Яковлевна пошла добровольцем в действующую армию. Она работала секретарём-машинисткой в оперативном отделе штурмовой авиационной дивизии и на Волховском, Сталинградском и Воронежском фронтах.
З.Я. Тураева награждена орденом Отечественной Войны II степени, медалью за оборону Сталинграда и юбилейными медалями в честь победы в Великой Отечественной войне.
В нашей специальной подборке читайте
- Статью И.А.Щировой, Ю.В.Сергаевой «Герои Великой Победы: ученые нашего института»
- Статью И.В.Арнольд “Как шли к победе”
- Архивные материалы Военные и послевоенные годы профессора Б.А.Ильиша
- Имена кафедры: проф. Б.А.Ильиш
Имена кафедры: проф. И.В.Арнольд
Имена кафедры: проф. З.Я.Тураева
13 мая 2022 года Российскому государственному педагогическому университету имени А.И.Герцена исполнилось 225 лет!
Смотрите выше презентацию о нашем университете и всех кафедрах факультета иностранных языков, подготовленную к этому знаменательному событию студентами факультета и преподавателями кафедры английской филологии в 2012 г.
Подробный отчет о работе Педагогической Ассамблеи читайте на сайте РГПУ им. А.И.Герцена
27 ноября в 15.00 состоялся Всероссийский круглый стол «Актуальные проблемы семантики и прагматики языковых единиц», посвящённый 80-летию Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, Почетного профессора РГПУ им. А.И.Герцена, доктора филологических наук, профессора кафедры английской филологии Михаила Васильевича Никитина (20.11.1929 — 12.09.2009).
М.В. Никитин — автор многочисленных научных трудов, обозначивших новые направления в науке о языке. Его книги по теории и истории английского языка, общему и русскому языкознанию, когнитивистике, семантике, семиотике и прагматике признаны классикой научной литературы. Профессор Никитин основал и в течение многих лет руководил научно-педагогической школой «Языкознание и филология». В работе Круглого стола, проблематика которого освещалась в докладах и дискуссии с позиций её преемственности по отношению к научному наследию М.В. Никитина, приняли участие профессора, преподаватели и аспиранты кафедры английской филологии, организовавшей это замечательное событие, других кафедр и филиалов РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургского государственного университета, Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина.
Подробнее о событии читайте здесь
26 марта на факультете иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена состоялся День открытых дверей факультета. Профессора и преподаватели кафедры английской филологии приняли активное участие во встрече абитуриентов, родителей и учителей школ.
Заведующая кафедрой профессор И. А. Щирова познакомила гостей с работой коллектива кафедры, рассказала о его научном потенциале и той важной роли, которую он играет в образовательном процессе факультета. Гости услышали краткий экскурс в историю кафедры английской филологии, узнали о том, какие крупные учёные являлись и являются её членами, ознакомились с экспонатами выставки кафедральных научных и учебно-методических трудов. Доцент Н. А. Пузанова представила учебные дисциплины, начитываемые профессорами и преподавателями кафедры в рамках учебных программ непрерывного и поступенчатого образования, в том числе разнообразные спецкурсы по выбору. Доцент Ю. В. Сергаева подробно остановилась на специфике обучения бакалавров и магистров, акцентировав широкую гуманитарную направленность поступенчатых программ. Старший преподаватель А. Н. Резанова проинформировала собравшихся о научно-исследовательской работе студентов и, в частности, о Студенческом Научном Обществе, пригласив гостей на приближающуюся конференцию СНО.
Неформальный характер встречи позволил абитуриентам получить ответы на многочисленные вопросы. Гостей интересовало сотрудничество университета и кафедры с иностранными ВУЗами, возможность стажировки за рубежом и участия в междугородних и международных конференциях, особенности обучения второму иностранному языку, возможность трудоустройства после окончания университета.
День открытых дверей был полезен не только абитуриентам, которые теперь могут легче определиться с выбором профессии, но и преподавателям: они узнали о потребностях и мнениях будущих студентов и могут своевременно скорректировать образовательный процесс сообразно их нуждам.