Официальный сайт кафедры английской филологии РГПУ им. А.И.Герцена: Добро пожаловать на официальный сайт кафедры английской филологии РГПУ им. А.И.Герцена

Организация процесса обучения в аспирантуре

objects_431.gif
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ
1 год обучения

1. Начало учебного года – 1 октября для аспирантов очной формы обучения и 1 ноября для аспирантов заочной формы обучения.

2. Утверждение темы диссертационного исследования — ноябрь-декабрь (в зависимости от очной или заочной формы обучения)

3. Посещение лекционных и практических занятий (согласно расписанию, предоставленному отделом аспирантуры и кафедрой английской филологии):
1 семестр —

в других структурах:

  • История и философия науки;
  • Современные подходы к организации работы с научной информацией;

на кафедре английской филологии: 

  • Инвариантная дисциплина «Германские языки (английский)»: модуль 1 «Германские языки, основные закономерности их развития и современное состояние» — лектор проф. А.Г.Гурочкина
  • Научно-исследовательская деятельность (проф. И.А.Щирова)

2 семестр —

в других структурах:

  • История и философия науки;
  • Иностранный язык;

на кафедре английской филологии: 

  • Инвариантная дисциплина «Германские языки (английский)»: модуль 2 — лектор проф. А.Г.Гурочкина
  • Научно-исследовательская деятельность (проф. И.А.Щирова)

4.  Кандидатский экзамен по истории и философии науки (май – июнь)

5. Научно-исследовательская деятельность и подготовка НКР (диссертации):

  • Посещение аспирантских семинаров (в течение года)
  • Апробация диссертационного исследования (на конференции «Герценовские чтения» и иных конференциях)
  • Научные публикации и другая научная продукция (заявки, проекты для выставки и т.п.)
  • Консультации с научным руководителем

6. Аттестация аспирантов и докторантов: промежуточная (февраль-март) и итоговая (июнь-сентябрь)

objects_431.gif
2 год обучения

1. Обсуждение 1 части диссертационного исследования (в соответствии с рекомендуемым графиком обсуждений)

2. Прохождение ассистентской (не менее 10 часов, 3 сем.) и доцентской педагогической практики (не менее 10 лекционных часов, 4 сем). NB! Все аспиранты очной и заочной форм обучения проходят доцентскую практику ТОЛЬКО в РГПУ им. А.И.Герцена. Справки о прохождении ассистентской практики в другом вузе принимаются только от аспирантов заочного обучения при условии предоставления ими на кафедру материалов (напр. конспектов, планов уроков, примеров заданий и т.п.), позволяющих комиссии сделать заключение о проделанной работе.

См. Протокол заключения по практике

3. Посещение лекционных и практических занятий по обязательным, факультативным и дисциплинам по выбору (согласно расписанию, предоставленному отделом аспирантуры и кафедрой английской филологии):

3 семестр —

в других структурах:

  • Иностранный язык;
  • Педагогика высшей школы;

на кафедре английской филологии: 

  • Инвариантная дисциплина «Германские языки (английский)»: Модуль «Прагмалингвистика и теория коммуникации»- лектор проф. А.Г.Гурочкина 
  • Практики (проф. В.Ю.Клейменова, проф. И.А.Каргаполова)
  • Научно-исследовательская деятельность (проф. И.А.Щирова)

4 семестр —

в других структурах:

  • Современные образовательные технологии;

на кафедре английской филологии: 

  • Инвариантная дисциплина «Германские языки (английский)»: 1)  Модуль «Лингвистика текста» лектор проф. И.А.Щирова; 2) Модуль «Лексическая семантика» лектор проф. В.Ю.Клейменова;
  • Практики (проф. В.Ю.Клейменова, проф. И.А.Каргаполова)
  • Научно-исследовательская деятельность (проф. И.А.Щирова)

4. Кандидатский экзамен по иностранному языку (3 семестр — для набора с 2022 г.)

5. Кандидатский экзамен по специальности  (май-июнь)

6. Научно-исследовательская деятельность и подготовка НКР (диссертации):

  • Посещение аспирантских семинаров (в течение года)
  • Апробация диссертационного исследования (на конференции «Герценовские чтения» и иных конференциях)
  • Участие в конкурсе стендовых докладов «Идеи Проекты — Результаты»
  • Консультации с научным руководителем
  • Научные публикации (в общероссийском сборнике научных трудов Studia Linguistica и иных сборниках, включая издания, входящие в перечень ВАК)

7. Аттестация аспирантов и докторантов: промежуточная (февраль-март) и итоговая (июнь-сентябрь)

objects_431.gif
3 год обучения

1. Обсуждение 1 части диссертационного исследования аспирантами заочной формы обучения

2. Посещение лекционных и практических занятий по обязательным, факультативным и дисциплинам по выбору (согласно расписанию, предоставленному отделом аспирантуры и кафедрой английской филологии):

5 семестр —

в других структурах:

  • Профессиональные задачи деятельности преподавателя современного вуза;
  • Профессионально-ориентированный перевод

на кафедре английской филологии: 

  • Вариативная дисциплина по выбору: «Интерпретация текста: проблемы и подходы» лекторы проф. И.А.Щирова, доц. Ю.В.Сергаева

3. Практики (проф. В.Ю.Клейменова, проф. И.А.Каргаполова)

4. Научно-исследовательская деятельность (проф. И.А.Щироваи подготовка НКР (диссертации):

  • Консультации с научным руководителем
  • Посещение аспирантских семинаров  (в течение года)
  • Апробация диссертационного исследования (на конференции «Герценовские чтения» и иных конференциях)
  • Научные публикации (в изданиях, входящих в перечень ВАК)

Важно!
ВНИМАНИЕ! Рекомендуемое количество публикаций в изданиях, входящих в перечень ВАК:
для аспирантов — 3;
для докторантов — 15.

5. Кандидатский экзамен по специальности (5 семестр — для набора с 2022 г)

6. Аттестация аспирантов: промежуточная (февраль-март) и итоговая (июнь-сентябрь)

7. Итоговое обсуждение диссертационного исследования (предзащита) (май-июнь)

8. ГИА: Государственный экзамен (сентябрь)

9. ГИА: Научный доклад об основных результатах НКР (диссертации) (сентябрь)

 

Follow us
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ
По утверждению темы КД: обсуждать тему КД в присутствии научного руководителя.

По прохождению аттестации аспирантами и докторантами:
А) отчитываться о выполнении индивидуального плана работы на заседании кафедры по следующей форме (отчет в письменной форме прилагается к протоколу):

1. Степень готовности диссертации (главы, объем, листаж в %)
2. Публикации (кол-во, объем в печ. листах или стр., публикация в реферируемом издании)
3. Апробация — количество выступлений на
• конференциях (очная форма участия)
• аспирантском семинаре
4. Задолженности по зачетам и экзаменам (если есть)
5. Ассистентская и доцентская практика

Б) при прохождении промежуточной аттестации аспирантами 2 года обучения представлять части КД, объёмом не менее 50 стр.

В) после прохождения аттестации на заседании кафедры заполнить и предоставить в отдел аспирантуры:
Протокол аттестационного заключения кафедры (для аспирантов)
Протокол аттестационного заключения кафедры (для докторантов)
Список научных и учебно — методических трудов (форма 16)
Протокол заключения по практике

По прохождению предзащиты и защиты КД:
А) проводить обсуждение КД в два этапа:
на 1 этапе обсуждения обязательным является:
— рецензирование работы доктором или кандидатом филологических наук; отзыв рецензента прилагать к протоколу;
— определённый объём текста КД (не менее 50 страниц), наличие в нём теоретического материала, примеров, иллюстрирующих ключевые позиции работы, и библиографии;
— присутствие научного руководителя при обсуждении КД, а в случае отсутствия по объективным причинам – наличие его отзыва, который бы содержал оценку работы диссертанта в целом и краткую оценку первой части КД (в свободной форме);
на 2 этапе обсуждения (предзащита) обязательным является:
— присутствие научного руководителя и / или оппонента, доктора филологических наук.

Б) представлять КД на рецензию за 10 дней до обсуждения;

В) на заседание кафедры по предзащите КД и ДД предлагать в письменной форме положения, выносимые на защиту;

Г) рекомендовать рецензентам ознакомить аспиранта с полным текстом письменного отзыва на КД не позже чем за 1 день до обсуждения (после обсуждения КД отзывы должны быть переданы секретарю кафедры)

По апробации КД:
• для аспирантов очного обучения обязательной является апробация КД на научной конференции «Герценовские Чтения» и аспирантских научных семинарах:

  1. «Современные стратегии описания текста» – руководитель семинара д.ф.н., проф. И.А. Щирова (участие и апробация обязательны для аспирантов 2 и 3 годов обучения, разрабатывающих проблематику текста).
  2. «Актуальные проблемы текстотипологии» — руководитель семинара д.ф.н., проф. Т.И. Воронцова
  3. «Актуальные проблемы лексической семантики» — руководитель семинара д.ф.н., проф. В.Ю. Клейменова
  4. «Когнитивно-дискурсивная лингвистика в языковых взаимодействиях» — руководитель семинара к.ф.н., проф. А.Г.Гурочкина

Аспирантам 1 года обучения, заочного обучения и соискателям посещение и участие в работе аспирантских семинаров рекомендуется.

Обязательной частью выполнения учебного плана докторантов является:
• ежегодное выступление с проблемными докладами ; тезисы к докладу (в письменной форме) должны быть предложены профессорско-преподавательскому составу кафедры за неделю до выступления; доклад и тезисы доклада докторантов третьего года обучения должны отражать результаты исследования.

По прохождению ассистентской и доцентской практик:
• проходить ассистентскую и доцентскую практику в следующем объеме: ассистентская практика — не менее 10 часов аудиторных занятий, доцентская практика – не менее 10 часов аудиторных занятий. Результаты практик оцениваются руководителем практики, назначаемым кафедрой.
NB! Все аспиранты очной формы обучения проходят практику ТОЛЬКО в РГПУ им. А.И.Герцена, справки о прохождении ассистентской практики в другом вузе принимаются только от аспирантов заочного обучения при условии предоставления ими на кафедру материалов (напр. конспектов, планов уроков, примеров заданий и т.п.), позволяющих комиссии сделать заключение о проделанной работе. Доцентскую практику ВСЕ аспиранты проходят ТОЛЬКО в РГПУ им. А.И.Герцена

По уточнению, изменению или переутверждению тем КД и ДД:
• проводить уточнение, изменение или переутверждение тем КД и ДД не позднее чем за 1 месяц до обсуждения диссертации на кафедре