Научно-исследовательские проекты молодежи
Кафедра английской филологии — коллектив ученых, активно занимающихся педагогической и научной деятельностью. Наша цель — не только вести самостоятельный научный поиск, но и вовлекать в этот процесс начинающих исследователей — студентов, магистрантов, растить научные кадры из числа аспирантов и молодых преподавателей. С этой целью на кафедре совместно с молодежью реализуются научные проекты, которые были успешно представлены на 16-й выставке достижений РГПУ им. А.И.Герцена, посвящённой 215-летию нашего Университета, и отмечены дипломами 2-й степени в номинации «Научно-инновационные проекты молодежи»:
Цель проекта – представить научные достижения молодых исследователей в области широкого спектра гуманитарных наук и повысить академическую информированность научного студенческо-аспирантского сообщества.Формы реализации проекта — международная молодежная Интернет-конференция и материалы её сайта, тематическая группа и форум в Facebook, ресурсы кафедрального сайта ephil.herzen.spb.ru.
В работе научно-исследовательского проекта участвуют ППС кафедры английской филологии (куратор проекта доц. Н.А.Пузанова), студенческо-аспирантский коллектив РГПУ им. А.И.Герцена (СНО) и представители других университетов. В состав оргкомитета конференции (18 человек) входят аспирант (Молдова), магистры и бакалавры 3-го и 4-го года обучения факультета иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена; студенты Института международных связей (США, университет Массачусеттса и Брин Мар Колледжа), бакалавры Государственного Университета Аэрокосмического Приборостроения.
Организованная в рамках проекта Интернет-конференция «Молодой исследователь: актуальные проблемы гуманитарных наук» ориентирована на молодежную аудиторию представляет ей возможность возможность апробировать результаты самостоятельных исследований в форме публикаций и широкой научной дискуссии в таких научных областях, как:
• Лингвистика • Литературоведение • Переводоведение • Педагогика • Методика обучения иностранным языкам • История
Актуальность проекта заключается в поддержании творческой инициативы молодых исследователей в области гуманитарных наук и популяризации междисциплиных научных исследований.
Организаторы конференции работали как единая команда, где каждый был ответственен за определенную работу. Среди студентов были те, которые отвечали за информационное обеспечение конференции, а также технические редакторы сайта, дизайнер сайта, менеджеры проекта, переводчики. В состав редакционной коллегии вошли — Тимоти Эдвард О’Коннор — д. истор. наук, профессор, проректор по образованию МИСиС (Московский институт стали и сплава, Москва, Россия); Ирина Александровна Щирова – д.ф.н., профессор, зав. кафедрой английской филологии факультета иностранных языков РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург, Россия); Игорь Константинович Архипов — д.ф.н., профессор кафедры английской филологии РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург, Россия); Наталья Александровна Пузанова — к.ф.н., доцент кафедры английской филологии РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург, Россия); Юлия Владимировна Сергаева — к.ф.н., доцент кафедры английской филологии РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург, Россия); Алла Сергеевна Сафонова — к. филос. наук, доцент кафедры философии гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного Политехнического Университета (Санкт-Петербург, Россия).
Подробную информацию читайте на сайте конференции — http://studconf2012.a5.ru
Тематическая группа «Молодой исследователь» в Facebook — http://facebook.com/#!/groups/387215934631531/
(Когнитивные технологии в лингвистике)»
Актуальность проекта определяется необходимостью внедрения в сферу лингвистики и методики преподавания иностранного языка теории биологии познания, согласно которой содержание высказывания не переносится формами слов, а язык является взаимодействием коммуникантов, ориентирующих друг друга на самостоятельный вывод смысла высказывания.
Цель проведения НИР: ознакомить молодых исследователей с новым теоретическим подходом, с основными положениями теории биологии познания и создать с их помощью методические средства беспереводного изучения словарного состава английского языка.
Форма реализации результатов проекта — обучающие материалы с компьютерной поддержкой, представляющие собой набор тематических иллюстрированных сценариев освоения лексики (с главным персонажем — роботом Маком) и комплекс упражений на представление, закрепление и проверку усвоенного материала.
Проект осуществляется уже 3 года и за это время студентами 3-5 курсов разработан 1) сценарий обучения робота способам преодоления препятствий (на материале глаголов «разрушения» и перемещения в пространстве); 2) сценарий «Робот Мак в гастрономе» (на материале существительных и прилагательных со значениями формы, цвета вкуса); 3) комплекс
Область применения результатов: на занятиях и в ходе самостоятельной работы по изучению и закреплению лексического материала английского языка по указанным темам. Участники неоднократно выступали с докладами по теме проекта на научных студенческих конференциях и были отмечены грамотами и дипломами.
В 2011-2012 гг. велась работа по реализации проекта CLAN (Corpus of Language & Nature) по созданию межкультурного лингвистического корпуса эмотивных речевых актов.В настоящее время проект объединяет образовательные учреждения 14 стран (Алжир, Австралия, Россия, Канада, Китай, Кипр, Франция, Иран, Ирландия, Малайзия, Румыния, Испания, Судан, США). Руководитель проекта – проф. Х.Р.Трилло (Jesús Romero Trillo, PhD), координатор проекта – Сильвия Риеско Берньер (Silvia Riesco Bernier, PhD), кафедра английской филологии (Dpto. de Filología Inglesa) факультета философии и искусств Автономного университета Мадрида.
В рамках проекта состоялся пленарный доклад проф. кафедры английской филологии А.Г.Гурочкиной на 4-й международной конференции по межкультурной прагматике и коммуникации 15-17 ноября 2010 г. в Мадриде, Испания. В настоящее время в курировании проекта участвуют профессора и преподаватели кафедры английской филологии: проф. И.А.Щирова, доц. Ю.В.Сергаева, доц. В.В.Меняйло и доц. Н.А.Пузанова, в качестве респондентов (20 юношей и 20 девушек) — аспиранты кафедры, некоторые студенты факультета иностранных языков и Волховского филиала РГПУ им. А.И.Герцена.
Проект находится в стадии завершения.

