Официальный сайт кафедры английской филологии РГПУ им. А.И.Герцена: Добро пожаловать на официальный сайт кафедры английской филологии РГПУ им. А.И.Герцена

Студенческое объединение «Союз молодых исследователей»

Союз молодых исследователей включает студентов в научно-педагогическое сообщество, формирует активную позицию учащегося как исследователя и педагога, знакомит с научным и педагогическим наследием отечественной и зарубежной науки, в том числе научным и педагогическим наследием Герценовского университета, воспитывает чувство гордости за свой вуз. Курируют деятельность союза доценты кафедры английской филологии Ю.В.Сергаева и Н.В.Урсул.

Основными проектами и мероприятиями Союза являются:

1) Интернет-конференция «Молодой исследователь: актуальные проблемы гуманитарных наук» См. официальный сайт конференции

‘Эмблема проекта
Цель проекта – представить научные достижения молодых исследователей в области широкого спектра гуманитарных наук и повысить академическую информированность научного студенческо-аспирантского сообщества.

Задачи проекта: представление научных достижений молодых исследователей в филологии, лингвистики текста и интерпретации текста, стилистики, перевода, лингвокультурологии, технологии преподавания иностранных языков; активизация межвузовских и международных контактов, развитие научных контактов молодых исследователей; формирование навыков критического мышления и ведения дискуссии по научной проблематике; выработка представлений об этических ценностях современного ученого.
Формы реализации проекта — международная молодежная Интернет-конференция и материалы её сайта, тематическая группа и форум в Facebook, ресурсы кафедрального сайта ephil.herzen.spb.ru.

2) Проект «Ученые моего университета» (совместно с музеем РГПУ)

Scholars of RGPU
Цель проекта – формирование национального самосознания, воспитание чувства гордости за свой вуз и малую родину, активизация общественной деятельности студенчества
Задачи проекта:
знакомство студентов с научным и педагогическим наследием университета, — учёными и педагогами, создававшим его славу, с образовательными концепциями, которые, сохраняя свою актуальность и ценность, могут найти применение в современном школьном и вузовском образовательном процессе; активизация научно-педагогических контактов и включение студентов в широкое научно-педагогическое сообщество; формирование активной позиции учащегося как исследователя и педагога. В частности, в рамках этих задач изучается наследие В.Н. Сорока-Росинского, сделан перевод книги Dunston о Сороке-Росинском и состоялась его презентация на Выставке научных достижений РГПУ;

Формы реализации проекта: научные и научно-педагогические мероприятия кафедры и университета воспитательной направленности.
________________________________________________________________________________________________

Новости объединения
***

21-22 декабря 2018 года состоится V международная научная школа-семинар для молодых исследователей «Слово. Текст. In Aevum», посвященная 110-летию И.В.Арнольд. Представители Союза молодых исследователей —  аспиранты кафедры английской филологии А.А.Минеева и С.А.Петрова представят на открытии школы презентацию Ученые моего университета: Ирина Владимировна Арнольд. 

Архив новостей

Встреча с представителями студенческого самоуправления

28 апреля состоялась встреча представителей Совета обучающихся и студенческого объединения Союз молодых исследователей со студентами 3 курса Института иностранных языков. Совет обучающихся (СО) — орган студенческого самоуправления университета, созданный для развития, поддержки и реализации социальных инициатив обучающихся. От имени Совет обучающихся выступил Бискуп Илья – второй зампред по работе с факультетами. Илья рассказал о работе Совета обучающихся, организуемых мероприятиях и о возможности работы в детских летних лагерях. Представители кафедрального студенческого объединения Союз молодых исследователей Антон Певневец и Ольга Карташова рассказали об инициативе объединения — мероприятии »Лингвистические дебаты«. А Певневец поделился своими впечатлениями от участия в конкурсе »Моя инициатива в образовании» и рассказал о принципах подготовки проектов на этот конкурс, поощряя студентов к участию.

***
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Председатель СНО института иностранных языков, активист Союза молодых исследователей А.Певневец занял призовое 3-е место в вузовском этапе конкурса социально значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании». Представление проектов состоялось 11 декабря 2014 года. В конкурсе были представлены предварительно отобранные жюри 35 проектов по разным номинациям, среди них проект А.Певневца «Учителем быть!». Куратором проекта выступил аспирант кафедры английской филологии А.Плоткин.
Итоги вузовского этапа конкурса см. на сайте УРВД герценовского университета.

***
???????????????????????????????
19 декабря состоялось организационное собрание инициативной группы дискуссионного клуба «Лингвистические дебаты» (куратор проекта и организатор собрания – проф. И.К. Архипов), где были обсуждены задачи и формы работы студенческого коллектива, члены которого занимаются научными проблемами когнитивистики. В инициативную группу вошли магистранты А.Певневец, О.Карташова и студенты 3 курса переводческого отделения Ю.Шиленкова, А.Пасечник, М. Жураковская, И. Исаченко, Е.Кардаш и др.
Особое внимание уделялось цели проекта – формированию навыка ведения научной дискуссии у молодых исследователей, Эта цель определила название мероприятия. По утвержденному правилу дебаты будут проводиться между командой магистрантов и командой студентов 3-4 курсов бакалавриата.

***
Проект «Ученые моего университета»: вечер памяти В.Н.Сорока-Росинского в музее истории РГПУ им. А.И.Герцена

1 M - копия
26 ноября 2014 года в музее истории РГПУ им. А.И. Герцена прошел традиционный вечер памяти, приуроченный ко дню рождению выдающегося российского и советского педагога В. Н.Сороки-Росинского, судьба которого тесно связана с нашим университетом. Кафедра английской филологии уже долгое время реализует совместный с музеем проект «Ученые моего университета», направленный на то, чтобы познакомить обучающихся в нашем вузе с учёными, которые создавали его славу. Результатом сотрудничества стало пополнение кафедрального сайта материалами о профессорах и преподавателях РГПУ, перевод книги J. Dunstan “Soviet Teacher in Fact and Fiction. The Double Exposure of Vikniksor” о В.Н. Сорока-Росинском и многочисленные конференции. В настоящее время в работе над проектом задействован Союз молодых исследователей- созданное новое студенческое объединение, куратором которого является доц. Н.А.Пузанова.
Руководитель студенческого объединения «Союз молодых исследователей» магистрант 1 курса Ольга Кривошлык делится своими впечатлениями о мероприятии:
«Виктор Николаевич Сорока-Росинский посвятил всю сознательную жизнь учению и воспитанию. Особенно яркими страницами биографии выделяется время, которое Виктор Николаевич провел в школе для трудновоспитуемых детей и подростков им. Ф.М. Достоевского или для краткости «Шкид». Существенный вклад Сороки-Росинского в жизнь своих учеников был оценен в книге «Республика Шкид», изданной бывшими воспитанниками Г.Белых и Л.Пантелеевым, и запечатлевшей образ любимого учителя под псевдонимом Викниксор.
Возвращаясь в настоящее время, можно с уверенностью сказать, что память о Викторе Николаевиче жива и передается от поколения к поколению, так, собранные под гостеприимной крышей музея истории РГПУ им. А.И. Герцена, ученики самого Виктора Николаевича, уже состоявшиеся педагоги и только ступающие на путь преподавания студенты поделились занимательными историями из жизни знаменитого учителя, рассказали о проектах, проходящих на многих факультетах педагогического университета, в рамках которых осуществляется популяризация наследия Сорока-Росинского. В частности, преподавателями и студентами кафедры английской филологии при поддержке музея РГПУ была переведена книга Дж. Дунстона «В.Н.Сорока-Росинский 1882-1960. Советский учитель, жизнь и творчество: Два образа Викниксора». Нельзя не отметить, что имя Виктора Николаевича можно встретить на страницах газет, что подтверждает насколько важен был его вклад в советскую, а затем и российскую методологию преподавания.
Особенную благодарность хочется выразить сотрудникам музея, в особенности директору — Колосовой Екатерине Матвеевне, под чьим чутким руководством проходят встречи памяти великого педагога, издание литературы, посвященной Сороке-Росинскому, а также, приобщение молодежи к классике педагогического мастерства».

 

***