Официальный сайт кафедры английской филологии РГПУ им. А.И.Герцена: Добро пожаловать на официальный сайт кафедры английской филологии РГПУ им. А.И.Герцена

Выберите раздел:

Сайт РГПУ им. А.И.Герцена

Организация процесса обучения в аспирантуре

objects_431.gif
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ
1 год обучения

1. Начало учебного года – 1 октября для аспирантов очной формы обучения и 1 ноября для аспирантов заочной формы обучения.

2. Утверждение темы диссертационного исследования — ноябрь-декабрь (в зависимости от очной или заочной формы обучения)

3. Прохождение исследовательской практики и практики по сопровождению образовательной деятельности студентов (не менее 10 часов консультаций студентов и других форм участия в учебном процессе) NB! Все аспиранты проходят практики ТОЛЬКО в РГПУ им. А.И.Герцена.

4. Посещение лекционных и практических занятий (первый и \или второй семестр, согласно расписанию, предоставленному отделом аспирантуры):
1 семестр -
- История и философия науки;
- Иностранный язык;
- Современные библиографические и наукометрические ресурсы;
Инвариантная дисциплина «Германские языки (английский)
»: модуль 1 «Германские языки, основные закономерности их развития и современное состояние» — лектор проф. А.Г.Гурочкина

2 семестр -
- История лингвистических учений — факультатив, лектор доц. И.А.Каргаполова
 Сопровождение образовательной деятельности студентов - Курс по выбору из блока дисциплин «Преподаватель высшей школы «
 (отв. доц. Ю.В. Сергаева)

5. Кандидатские экзамены по философии и иностранному языку (середина мая – середина июня)

6. Посещение аспирантских семинаров «Современные стратегии описания текста» (в течение года)

7. Апробация диссертационного исследования (на конференции «Герценовские чтения» и иных конференциях)

8. Научные публикации

9. Аттестация аспирантов и докторантов: промежуточная (февраль-март) и итоговая (июнь-сентябрь)

objects_431.gif
2 год обучения

1. Обсуждение 1 части диссертационного исследования (2 семестр, в соответствии с рекомендуемым графиком обсуждений)

2. Прохождение ассистентской (не менее 10 часов, 3 сем.) и доцентской педагогической практики (не менее 6 лекционных часов, 4 сем). NB! Все аспиранты очной и заочной форм обучения проходят доцентскую практику ТОЛЬКО в РГПУ им. А.И.Герцена.  Справки о прохождении ассистентской практики в другом вузе принимаются только от аспирантов заочного обучения при условии предоставления ими на кафедру материалов (напр. конспектов, планов уроков, примеров заданий и т.п.), позволяющих комиссии сделать заключение о проделанной работе.

См. Протокол заключения по практике

3. Посещение лекционных и практических занятий по обязательным, факультативным и дисциплинам по выбору (в зависимости от индивидуального графика работы профессоров и преподавателей):

3 семестр:

- Инвариантная дисциплина «Германские языки (английский)»: Модуль «Когнитивная и лексическая семантика» 
- курс по выбору из блока дисциплин «Преподаватель высшей школы»
- Аспекты современной  научной коммуникации

4 семестр:
Инвариантная дисциплина «Германские языки (английский)»1) Модуль «Лингвистика текста и интерпретация текста»- лектор проф. И.А.Щирова; 2) Модуль «Прагмалингвистика и теория коммуникации»- лектор проф. А.Г.Гурочкина

- курс по выбору из блока дисциплин «Преподаватель высшей школы»

5. Зачеты по дисциплинам

6. Кандидатский экзамен по специальности (I часть) (ноябрь-декабрь)

7. Посещение и апробация диссертационных исследований на аспирантских семинарах «Современные стратегии описания текста» (в течение года)

8. Апробация диссертационного исследования (на конференции «Герценовские чтения» и иных конференциях)

9. Научные публикации (в общероссийском сборнике научных трудов Studia Linguistica и иных сборниках, включая издания, входящие в перечень ВАК)
Важно! Внимание! Ознакомиться с основными требованиями к подготовке научной статьи в рецензируемом журнале, а также с требованиями представления рукописи в редакцию научного журнала «Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена» вы можете, прочитав методические рекомендации Л.Н. Беляевой, Н.Л. Шубиной «Научная статья: подготовка к публикации». СПб.: Книжный Дом, 2009. Рекомендации выдаются во временное пользование на кафедре английской филологии.

10. Аттестация аспирантов и докторантов: промежуточная (февраль-март) и итоговая (июнь-сентябрь)

objects_431.gif
3 год обучения

1. Посещение лекционных и практических занятий по обязательным, факультативным и дисциплинам по выбору (в зависимости от индивидуального графика работы профессоров и преподавателей):
5 семестр:
- Специальная вариативная дисциплина по выбору: 1) «Проблема текстовых миров в современной массовой литературе» (лектор — доц. Клеймёнова В.Ю.) или 2) Креативность языковой личности: подходы и проблемы (лектор — доц. Сергаева Ю.В.)
- курс по выбору из блока дисциплин «Преподаватель высшей школы»

2. Прохождение исследовательской практики

3. Кандидатский экзамен по специальности (II часть \ дополнительная программа: обсуждение концепции диссертационного исследования) (ноябрь-декабрь)

4. Посещение и апробация диссертационных исследований на аспирантских семинарах «Проблемы когнитивной лингвистики» и «Современные стратегии описания текста» (в течение года)

5. Апробация диссертационного исследования (на конференции «Герценовские чтения» и иных конференциях)

6. Научные публикации (в общероссийском сборнике научных трудов Studia Linguistica и иных сборниках, включая издания, входящие в перечень ВАК)
Важно!
ВНИМАНИЕ! Рекомендуемое количество публикаций в изданиях, входящих в перечень ВАК:
для аспирантов — 3;
для докторантов — 15.

7. Аттестация аспирантов: промежуточная (февраль-март) и итоговая (июнь-сентябрь)

8. Государственный экзамен

9. Итоговое обсуждение диссертационного исследования (предзащита) (май-июнь)

Follow us
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ
По утверждению темы КД: обсуждать тему КД в присутствии научного руководителя.

По прохождению аттестации аспирантами и докторантами:
А) отчитываться о выполнении индивидуального плана работы на заседании кафедры по следующей форме (отчет в письменной форме прилагается к протоколу):

1. Степень готовности диссертации (главы, объем, листаж в %)
2. Публикации (кол-во, объем в печ. листах или стр., публикация в реферируемом издании)
3. Апробация (количество выступлений на
• конференциях (очная форма участия)
• аспирантском семинаре)
4. Задолженности по экзаменам (если есть)
5. Ассистентская и доцентская практика

Б) при прохождении промежуточной аттестации аспирантами 2 года обучения представлять части КД, объёмом не менее 50 стр.

В) после прохождения аттестации на заседании кафедры заполнить и предоставить в отдел аспирантуры:
Протокол аттестационного заключения кафедры (для аспирантов)
Протокол аттестационного заключения кафедры (для докторантов)
Список научных и учебно — методических трудов (форма 16)
a href=»http://ephil.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2008/09/protokol_po_praktike-3.doc»>Протокол заключения по практике

По прохождению предзащиты и защиты КД:
А) проводить обсуждение КД в два этапа:
на 1 этапе обсуждения обязательным является:
- рецензирование работы доктором или кандидатом филологических наук; отзыв рецензента прилагать к протоколу;
- определённый объём текста КД (не менее 50 страниц), наличие в нём теоретического материала, примеров, иллюстрирующих ключевые позиции работы, и библиографии;
- присутствие научного руководителя при обсуждении КД, а в случае отсутствия по объективным причинам – наличие его отзыва, который бы содержал оценку работы диссертанта в целом и краткую оценку первой части КД (в свободной форме);
на 2 этапе обсуждения (предзащита) обязательным является:
- присутствие научного руководителя и / или оппонента, доктора филологических наук.

Б) представлять КД на рецензию за 10 дней до обсуждения;

В) на заседание кафедры по предзащите КД и ДД предлагать в письменной форме положения, выносимые на защиту;

Г) рекомендовать рецензентам ознакомить аспиранта с полным текстом письменного отзыва на КД не позже чем за 1 день до обсуждения (после обсуждения КД отзывы должны быть переданы секретарю кафедры)

По апробации КД:
• для аспирантов очного обучения обязательной является апробация КД на научной конференции «Герценовские Чтения» и аспирантских научных семинарах:

-«Современные стратегии описания текста» – руководитель семинара зав. каф. английской филологии, д.ф.н., проф. И.А. Щирова (участие и апробация обязательны для аспирантов 2 и 3 годов обучения, разрабатывающих проблематику текста).

Аспирантам 1 года обучения, заочного обучения и соискателям посещение и участие в работе аспирантских семинаров рекомендуется.

Обязательной частью выполнения учебного плана докторантов является:
• ежегодное выступление с проблемными докладами ; тезисы к докладу (в письменной форме) должны быть предложены профессорско-преподавательскому составу кафедры за неделю до выступления; доклад и тезисы доклада докторантов третьего года обучения должны отражать результаты исследования.

По прохождению ассистентской и доцентской практик:
• проходить ассистентскую и доцентскую практику в следующем объеме: ассистентская практика — не менее 10 часов аудиторных занятий, доцентская практика – не менее 6 часов аудиторных занятий. Результаты практик оцениваются комиссией из трех преподавателей, назначаемой заведующим кафедрой.
NB! Все аспиранты очной формы обучения проходят практику ТОЛЬКО в РГПУ им. А.И.Герцена, справки о прохождении ассистентской практики в другом вузе принимаются только от аспирантов заочного обучения при условии предоставления ими на кафедру материалов (напр. конспектов, планов уроков, примеров заданий и т.п.), позволяющих комиссии сделать заключение о проделанной работе. Доцентскую практику ВСЕ аспиранты проходят ТОЛЬКО в РГПУ им. А.И.Герцена

По уточнению, изменению или переутверждению тем КД и ДД:
• проводить уточнение, изменение или переутверждение тем КД и ДД не позднее чем за 1 месяц до обсуждения диссертации на кафедре