Диссертация: оформление, документация, защита
1. Для прохождения предварительного обсуждения диссертации на кафедре иметь не менее 3 публикаций в журналах, входящих в перечень ВАК (включая статьи за последний год).
2. Согласно решению кафедры английской филологии, подготовка Заключения кафедрой включает предварительный этап экспертизы:
а. На предварительном этапе экспертизы (до подачи заявления в Управление подготовки и аттестации кадров высшей квалификации) текст диссертации (в электронном и/или печатном виде) и список трудов передаются на кафедру английской филологии для оценки специалистами (экспертной комиссией) степени готовности диссертации и целесообразности её представления для обсуждения.
б. На этом этапе комиссия может пригласить Соискателя и научного руководителя представить основные результаты работы на научно-методическом совещании.
в. При отрицательном решении комиссии (работа признана ещё не законченной и требующей серьёзной доработки) Соискатель продолжает работать над завершением исследования и подготовкой финальной версии текста КД.
г. При положительном решении комиссии Соискатель далее имеет право подать заявление на имя проректора по научной работе с просьбой о рассмотрении диссертации. Заявление подаётся в Управлении подготовки и аттестации кадров высшей квалификации.
3. См. описание дальнейших этапов в Регламенте подготовки заключения организации по диссертации и выдаче его соискателю ученой степени ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И.Герцена (спрашивать у зав. кафедрой).
4. После предварительного обсуждения диссертации оформить выписку из протокола заседания кафедры, подписанную председателем заседания и секретарём кафедры. Сдать выписку, Заключение и отзывы рецензентов в Управление подготовки и аттестации кадров высшей квалификации.
5. Сдать в отдел аспирантуры протокол аттестационного заключения кафедры и заполненный индивидуальный план.
6. Получить в отделе аспирантуры:
— удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов;
— личную карточку аспиранта (2 экземпляра).
7. Заверить:
— личную карточку аспиранта (2 экземпляра) в отделе аспирантуры и в канцелярии;
— две копии удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов и две копии диплома о высшем образовании в отделе аспирантуры (одна копия должна быть нотариально заверена).
На первом заседании Совета назначается экспертная комиссия, оценивающая диссертационное исследование соискателя на получение учёной степени.
К этому заседанию необходимо иметь:
1. заявление соискателя о приеме документов в Совет;
2. отзыв научного руководителя (2 экземпляра);
3. 2 папки-скоросшивателя с наклеенным титульным листом дела соискателя;
4. переплетенный экземпляр диссертации;
5. выписку из протокола заседания Совета (2 экземпляра);
6. список публикаций по форме 16 (2 экземпляра);
7. машинописный экземпляр автореферата и его электронную версию.
На втором заседании Совета утверждается экспертное заключение на диссертационное исследование и назначаются оппоненты и ведущая организация.
К этому заседанию необходимо иметь:
1. экспертное заключение (2 экземпляра);
2. список рассылки автореферата (4 экземпляра);
3. разрешение на печать автореферата;
4. ксерокопии статей, опубликованных в журналах, входящих в перечень ВАК (2 экземпляра);
5. выписку из протокола заседания Совета (2 экземпляра).
После прохождения второго заседания Совета:
1. Подать все документы в Отдел диссертационных советов (журналы ВАК с публикациями соискателя должны быть представлены им лично).
2. Заполнить бланки сопроводительных писем в ведущую организацию и официальным оппонентам и заверить их в канцелярии.
Не позднее, чем за 3 месяца до защиты:
1. Разослать авторефераты диссертации.
2. Сдать в фундаментальную библиотеку:
— переплетенный (прошитый) экземпляр диссертации;
— 1 экземпляр автореферата диссертации и его электронную версию;
— объявление о защите на сайт РГПУ (в электронном виде).
3. Сдать два экземпляра объявления о защите диссертации в Отдел диссертационных советов.
*Все образцы документов можно получить у Учёного секретаря Совета.
Автореферат диссертации — документ, без которого диссертация не может быть допущена к защите, он имеет значение юридического документа. По приводимым в автореферате данным судят об уровне диссертации и о научной квалификации её автора, в том числе о его способности оформить результаты своего труда. Чем лучше вы представите результаты в автореферате, тем выше будет мнение о вашей диссертации.
Хорошей подготовке автореферата может помочь структурно-логическая увязка ключевых разделов автореферата и результатов диссертационного исследования, а именно:
1) темы исследования, 2) его цели и задач, 3) предмета и объекта исследования, 4) его новизны, 5) основных положений, выносимых на защиту, 6) выводов и рекомендаций (заключения).
Все шесть позиций должны соответствовать формулировке темы и друг другу. Например, цель и предмет исследования должны чётко вытекать из поставленной темы, а его задачи должны обеспечивать достижение цели. Подсказкой для выстраивания смысловых корреляций может служить оглавление диссертации: названия её глав и параграфов.
2. Научная новизна должна найти отражение в положениях, выносимых на защиту.
3. Список опубликованных работ должен отразить основные результаты исследования.
1. структурные разделы автореферата перепутаны, отсутствует логика изложения;
2. много места отводится анализу литературы, используемой при подготовке диссертации, и соответствующим ссылкам;
3. неоправданно большой объём занимают общие разделы автореферата: актуальность, научная новизна, объект и предмет, цель и задачи и пр.
4. после представления точек зрения конкретных авторов отсутствуют собственные выводы и обобщения;
5. нечётко формулируется новизна работы и положений, выносимых на защиту; часто они носят слишком общий характер;
6. изложение положений, выносимых на защиту, не содержит проблемы и ведётся в терминах не продукта, а процесса исследования;
7. отсутствуют итоговые выводы и рекомендации или они не отражают результатов работы.
(см. подробнее: Н.И. Аристер, С.Д. Резник. Управление диссертационным советом. М., 2010)