Условия и задания проведения Олимпиады по лингвистике
Описание этапов олимпиады:
1 этап (письменный, отборочный) проводится в заочном формате. Конкурсное задние первого этапа — участие в творческом межвузовском Интернет-конкурсе студенческих эссе «Вдумчивый интерпретатор» (подробная информация на сайте кафедры английской филологии: https://ephil.herzen.spb.ru/?cat=63 и https://ephil.herzen.spb.ru/?cat=60).
Цели Интернет-конкурса: расширение кругозора обучающихся, развитие навыков лингвистического анализа и интерпретации теста, приобретение знаний о семантике, композиции текста и природе литературной коммуникации.
Предметом анализа и интерпретации для конкурса служит англоязычное литературное произведение, которое выбирается методической комиссией Олимпиады. Произведение размещается на страницах конкурса в Интернет-ресурсах.
Требования к эссе: оригинальное критическое эссе должно быть написано на английском языке объемом не более 6000 п.зн., в котором требуется продемонстрировать лингвистические и литературоведческие знания, необходимые для филологического анализа и интерпретации литературного текста, умения применять их на практике, оригинальность видения предмета интерпретации, креативность и оригинальность формы изложения.
2 этап (устный, основной) проводится в очном формате. Конкурсное задание второго этапа – решение конкурсной лингвистической задачи по вопросам одной из отраслей английской филологии (фонетике, грамматике, стилистике, лексикологии и др.). Решение задачи представляется конкурсантом в форме индивидуального собеседования с членами жюри. На разработку решения задачи отводится 45 мин.