Официальный сайт кафедры английской филологии РГПУ им. А.И.Герцена: Добро пожаловать на официальный сайт кафедры английской филологии РГПУ им. А.И.Герцена

Выберите раздел:

Сайт РГПУ им. А.И.Герцена

Молодому исследователю: информация к размышлению

Сова - символ мудрости

ИСТИНА ОТКРЫТА ДЛЯ ВСЕХ, ЕЮ НИКТО НЕ ЗАВЛАДЕЛ
(Луций Анней Сенека)

О науке

(из книги Д. С. Лихачёва «Без доказательств»)

Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
Самый верный путь учёного – это путь самой науки: заботиться о выявлении научной истины и больше ни о чём на свете.
Высокая нравственность учёного проявляется прежде всего в ответственном отношении к своей исследовательской работе.
И в науке может быть дурной вкус, пошлость и мещанство.
Если учёный бегает за званиями и степенями, он рискует убежать от своей специальности.

Кабинет современного учёного – вся окружающая его действительность, современная и прошлая.

Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами.

Тема в науке – это область изучения, а не готовый вывод.
Как «театр начинается с гардероба», так научная работа начинается с названия: точного, делового.
В занятиях какой-либо темой исследователь не должен делать остановок (перерывов). Вот и поезд, идущий с частыми остановками, тратит сил во много раз больше, чем поезд, преодолевающий тот же путь без остановок.

Учитесь любить учиться.
Учёный, всю жизнь настаивающий на своём, похож на цаплю, стоящую на одной ноге.
Самое большое мужество учёного – вовремя признать свои ошибки.

«Браконьерство в науке» — перехватывать чужие темы.
«Воровство в науке» — пользоваться чужими материалами, не ссылаясь на их истинных владельцев.
«Карманное воровство в науке» — ссылаться на источники из чужих рук.
«Хулиганство в науке» — ругать предшественников, скрытно пользуясь (хотя бы частично) их материалами.
«Разбой в науке» – заставлять писать за себя подчинённых или зависимых исследователей.
Чистоплюйство в науке – выбирать только «выгодные» для себя темы.
Ссылаться на предшественников не в главном, а во второстепенном – это выдавать им чаевые вместо платы.
Библиографические сноски в исследовании должны быть «умными»: в пределах необходимости, но не для демонстрации учёности.

Главное достоинство научного языка – ясность.
Если язык научной работы труден, он не выполняет основную задачу – сообщать.
Хороший язык научной работы не заметен читателям. Заметной должна быть только мысль.
Избегайте в языке тех повторений, которые являются вам от бедности.
«Красоты стиля» часто служат просто заменой отсутствующей мысли.
Когда у спорящего нет аргументов, появляются просто мнения.
Краткость – вежливость учёного.
Не верьте длинным докладам – аргументированные обычно коротки.

Главный враг науки – наукообразность. Главная опасность наукообразности в её близости к науке.

Наука коллективна. Настоящий учёный организует науку вокруг себя.
Дело учёного – иметь преемников.
Ум учёного – давать творческую свободу своим преемникам.
Доброта учёного – не иметь секретов от своих преемников.

Ученик обязан воздать честь учителю – превзойти его, но предательство ученика – не случайно заклеймено в мировой литературе как самый главный образец предательства.

Молчание в науке – знак несогласия.

Плохой учёный не потому пишет плохо, что он плох, а потому плох, что пишет плохо. Плохих учёных от природы не бывает, они создаются их работами.